Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования сервисного локомотивного депо Магдагачи (входит в ГК «ЛокоТех») Владислав Буланов изготовил реалистичный макет колёсной пары электровоза серии 3ЭС5К в масштабе 1:25. Это уже его вторая модель.
На первую – модель электровоза ЭП1М-384 у мастера ушло почти два месяца и около десяти листов бумаги и картона. Как признаётся умелец, в этом почти ювелирном искусстве требуется повышенное внимание, аккуратность, усердие, немало свободного времени и целеустремленность.
Хобби Владислава родом из детства. Уже с четырёх лет мальчик начал мастерить маленькие поделки. Железнодорожным моделированием Владислав увлёкся лишь в конце прошлого года, когда устроился на работу в сервисное локомотивное депо Магдагачи. Желание собрать миниатюрный электровоз появилось после посещения музея предприятия.
До этого на протяжении восьми лет молодой человек создавал модели гаджетов: телефоны, планшеты, компьютерные компоненты (видеокарты, платы оперативной памяти) с точной проработкой корпуса и внутренних элементов.
– Во время ознакомительной экскурсии по депо, я оказался в местном музее и увидел макеты паровозов и тепловозов, изготовленные из металла. В тот момент я подумал, что до полной коллекции не хватает современного электровоза, – вспоминает Владислав, – который и начал собирать почти сразу же.
Процесс подготовки к сборке Владислав начал с поиска схем электровоза в интернете. Изучал размеры, смотрел фотографии. Затем уже все полученные знания перенёс на бумагу, а далее – на картон. Все элементы мастер соединил и склеил.
– Некоторые детали были объёмными, – рассказывает автор. – Их пришлось вырезать отдельно и придавать им нужную форму. После того, как изделие хорошо просохло, приступил к покраске.
В начале апреля модель электровоза в масштабе 1:87 была готова и в торжественной обстановке заняла своё почётное место на экспозиции в музее. Смотритель музея Виктор Кандыбин с благодарностью принял макет, отметив, что таких умельцев в Магдагачи очень ценят.
Однако Владислав одной железнодорожной моделью не ограничился и принял решение создать миниатюрную колёсную пару уже для собственной коллекции.
И вновь почти два месяцев трудов, десятки изученных чертежей и фото, а также внушительное количество листов бумаги и картона.
Как признается моделист, большую сложность в создании колёсной пары для него представляли буксовые узлы, которые оказалось непросто повторить в живую.
– Дважды приходилось переделывать чертежи, и лишь на третий раз удалось создать максимально похожие детали, которые смогли подойти к оси колёсной пары, – продолжает Владислав.
Глядя на крохотную модель, размеры которой не превышают 5-10 см, просто поражаешься умению мастера создать настолько реалистичную колёсную пару, на которой заметны следы эксплуатации: потертости, грязевые разводы, кое-где налёт ржавчины.
Железнодорожная тематика с головой увлекла молодого моделиста. В настоящее время он ведет работу над макетом тепловоза ДМ-62 в масштабе 1:40. По новым расчётам мастера, на его создание может потребоваться без малого год работы, а возможно и больше. В планах начать создание модели электровоза Э5К в масштабе 1:25. В долгосрочной перспективе у Владислава также изготовить макет более мощного электровоза – 3ЭС5К, масштабную копию здания и территории сервисного локомотивного депо Магдагачи, а также макетов основных узлов и деталей локомотивов в более крупном масштабе.
Мастер открыт сотрудничеству и готов изготавливать учебные макеты и для классов технического обучения железнодорожных предприятий.